+7 (952) 960-80-49

 info@sml39.ru

Монтаж и демонтаж мостовых кр​анов и кранбалок

Метод монтажа/демонтажа крана выбирается в соответствии с ППР (проект производства работ), разрабатываемым до начала работ. Проект производства работ включается в себя подробное описание метода монтаж
а, расчет необходимой строительной техники и рабочего персонала. Прописываются  меры, необходимые для безопасного проведения работ, работа с баллонами под давлением, работа на высоте, проведение сварочных работ, мероприятия по пожарной, электробезопасности. В ППР также содержатся требования по обеспечению безопасной зоны работ, вывешивания предупреждающих знаков, требования по освещению, порядок проведения работ и нахождения персонала в опасной зоне проведения монтажа/демонтажа.

Основные этапы монтажа мостовых, козловых кранов:

  • Разработка ППРк на монтаж крана;
  • Ревизия элементов крана;
  • Укрупнительная сборка элементов и узлов крана;
  • Установка электрооборудования;
  • Монтаж токоподвода, аппаратуры и кабельной продукции;
  • Пуско-наладочные работы;
  • Статические и динамические испытания крана;
  • Оформление отчетной документации (согласно Приказа №533 Ростехнадзора)

Монтаж и демонтаж козловых кранов

Методы монтажа кранов данного типа зависят от климатических условий, габаритных размеров грузоподъемной машины, требований завода-изготовителя, наличия машин и оборудования. Методы и способы монтажа разрабатываются в ППР на монтаж/демонтаж крана.

Краны со сборной конструкцией ног монтируются в следующем порядке. Для начала производится укрупнительная сборка всех узлов, затем устанавливается каждая опора отдельно на место монтажа и крепится растяжками. Затем монтируются главные балки крана, а заключительным этапом производится монтаж грузозахватного органа и электрооборудования.

Краны с раздвижной конструкцией опор монтируются немного подругому. Укрупнительная сборка как и в кранах со сборной конструкцией производится для всех узлов  по максимуму. Отличие в том, что крепление ног к пролетным балкам монтируется в нижнем положении, то есть на земле. Затем производится плавный подъем главной балки и сдвижение опор. Заключительным этапом крепятся стяжные балки и устанавливается электрооборудование.